среда, 13 июля 2011 г.

Куда катятся люди...



Вчера готовила номер и поставила статью о затонувшей близ Казани "Булгарии". Жутко вообще. Мимо тонувшего судна прошло два других, и они не захотели менять курс, чтобы прийти на помощь!!! Спасшиеся пассажиры рассказывали, что видели, как на палубах этих проходивших мимо судов стояли люди и снимали стремительно погружающуюся в Волгу "Булгарию" на мобильные телефоны. Одни тонули, а другие безучастно, хладнокровно снимали это на камеру. Живые люди снимали, как другие живые люди скоро станут мертвыми... Просто стояли и снимали...

Потом, наверное, всем показывали ролики, выкладывали их в интернет и повышали свой рейтинг на ресурсе количеством просмотров. А те люди, ну, которые были живые и которых они снимали, - они очень многие уже умерли тогда.

Дима говорит - ну а что они могли сделать? Да как что??? Нужно было сплотиться, бежать к капитану, просить, угрожать, пытаться выброситься за борт - своего-то пассажира судно обязано спасти! Негодующая толпа - это же сила!!! Если она заодно. Многое можно было сделать. Но не стоять вот так и снимать телефоном чужую трагедию...

Мне сразу вспомнилось, как меня уволили с одной работы. Я была в отпуске. Позвонила бухгалтер и говорит: "Марина, тебя уволили". Вот так. Пообещали людям повышение зарплаты, убедили, что они прекрасно справятся. И ничего, согласились - ведь денег больше! И справились! И никто не выступил за меня. А ведь могли сказать: "Если вы уволите редактора, мы тоже здесь не останемся и уйдем прямо сейчас". Потом мои эти сотрудники объясняли это так, что ведь незаменимых нет: они бы ушли, так нашлись бы другие. Да. Но ведь не сию же минуту! А для газеты, которой на тот момент был только год, пропуск даже одного номера был бы сродни катастрофической ситуации.

Только ведь нет. Всё выслушали, молчали, небось, как мышки, согласились, впряглись и пошли пахать. Без меня. Наверное, я была слишком демократичным руководителем? Несколько лет уже прошло, а мне так обидно, что так они со мной обошлись. Надо бы отпустить - а не могу...

Почему люди боятся действовать радикально? Почему боятся влиять на ситуацию - хотя бы попытаться? Зачем эта мягкость? Она же унижает!!! Перед собой прежде всего! Я когда чувствую, что могла сделать больше, чем сделала или не попыталась - мне так стыдно в душЕ! И нарушается внутренняя гармония. А ведь гармония - это так важно!

Куда же катятся люди? Где их душа? Где гармония? Так больно...

Это я

Моя фотография
klipacat
Очень скромная :)
Просмотреть профиль

Мои читатели