среда, 16 февраля 2011 г.

Я умею летать!



Эту заметочку я написала в тот же день, что и бездомных собак, с которых начался мой блог. Это тоже типа "тестовое задание", но его семантическая уникальность по-прежнему составляет 100%. Мне заказали статью о самом сильном переживании. Наверное, думали, я напишу о сексе - ведь это очень продаваемая тема. А тут попалась художественная тонко чувствующая душа :)

Я тоже попыталась продать этот текст - никто не купил)) До сих пор на Адвего висит. Хотя, там так же безрезультатно висит и статья о мультиварке - а это уже странно)) Однако - довольно предисловий.

Как определить, какое переживание в жизни самое яркое? Да никак. Это так же невозможно, как, скажем, определить, какая любовь была сильнее – та, что в 16 лет, или та, что в 25. Каждый миг жизни ощущаешь и проживаешь по-разному. Где-то - острее, где-то – более размыто; чувства растворяются в других переживаниях, границы самого переживания стираются, вписываясь в пространственно-временные рамки параллельно происходящих событий.

Очень остро всегда чувствуешь то, что переживаешь впервые. Первое продекламированное перед публикой стихотворение, первое купание в море, первое падение с велосипеда… Первый класс, первая прочитанная книга… Первая сессия, первая любовь… Первый взгляд сына… Перечислять можно до бесконечности.

Чем тоньше душа, тем больше переживаний, тем внушительнее будет этот список. И наверное, формулу значимости всех этих пережитых моментов составляют слова, повествующие о них, эмоции, отражающиеся на лице рассказчика, блеск глаз, жесты, интонация… А еще – промежуток времени, в продолжение которого переживание не тускнело и влекло за собой мерцающий след мимолетных мыслей, улыбок украдкой, бережно хранимых воспоминаний…

Мне думается: какое же переживание наиболее важно для меня? Очень явно вспоминается ощущение полета. Не в салоне авиалайнера. Не на дельтаплане. Независимого полета, когда вскидываешь руки, разбегаешься немного, подпрыгиваешь и – летишь. У меня нет крыльев, и чтобы лететь, я не использую ничего, кроме своего тела; планирую, распахнув руки широко-широко, малейший поворот кисти – и направление полета меняется.

В самом начале лететь легко-легко, я чувствую собственную невесомость, я парю над серыми крышами домов, уверенно облетаю фонарные столбы и не путаюсь в электрических проводах. Клокочущая радость полета пронизывает все мое тело, я вся словно состою из играющих пузырьков газировки, мириады которых несут меня ввысь… Наверное, так же ощущала себя Маргарита, когда намазалась волшебным кремом Азазелло и улетела прочь из Москвы.

Однако вскоре лететь становится сложнее. Колючие пузырьки лопаются один за одним, руки перестают слушаться, и, чтобы удержаться, нужно прикладывать больше усилий, взмах становится все шире и резче… В какой-то момент я опускаюсь на землю и понимаю, что в этот раз мне больше не взлететь. Не сегодня.

И тогда я просыпаюсь. И весь день стараюсь сохранить в себе эту покалывающую легкость, эту бездумную свободу лететь вперед, за горизонт, вслед закатившемуся солнцу, туда, где обретенный дар летать ничего не значит просто потому, что это в порядке повседневных вещей.

Это я

Моя фотография
klipacat
Я уникальна :)
Просмотреть профиль

Мои читатели