вторник, 1 февраля 2011 г.

Зимние каникулы



Отдыхать нужно уметь! Не все это умеют. В нашей семье, мне кажется, лучше всех умеют отдыхать я и Саня (правда, я дипломат :)

В общем, лично я очень довольна поездкой. Все, что задумала по плану, - выполнила. Правда, в минимальном объеме: как выяснилось, 11 дней для путешествия – издевательски мало. Вот уж действительно, как в мире всё относительно!

Значит, я пошопилась, покаталась на лыжах, отметилась на улицах Европы, посетила местный аква-развлекательно-релаксационный центр, оценила наличие в доме посудомоечной машины. Но все это благодаря Ире с папой – ведь это они за нами скучали (снова за нами :), они планировали наш отдых, они хотели нас порадовать. И им это удалось, за что от нас большое человеческое спасибо!

Итак, Европа. Архитектура в Лейпциге – истинная жемчужина для ценителей. Там нужно ходить, задрав голову вверх. Но я так не ходила. Потому что задирать голову вверх вредно для шейного отдела позвоночника :)

Просто моя жемчужина – гораздо ниже, она передвигается на высоте 90 см от земли и имя ей – Александр Первый. Так что великолепный архитектурный ансамбль заценим в следующий раз.

Я бы не сказала, что на улицах очень уж чисто, видела на тротуаре и окурки, и сор, но вот у них не посыпают снег песком, так чтобы потом вся квартира в песке. Немцы сыплют мелкий гравий. Вид куда эстетичнее – вместо грязно-коричневой каши - на белом снегу черные точки. И обувь чистая.

Крупного мусора не видела. Между прочим, у них за каждую сданную пластиковую бутылку платят 40 евроцентов, так что их не выбрасывают куда не попадя, а собирают дома и потом сдают в специальные автоматы. Вот это, я понимаю, стимул для спасения планеты…

Вот, самое главное! За все время не видела ни одного пса без дома. Это для меня очень важный социальный показатель.

На шопинг у нас ушло в среднем часов 12. Из них 2,5 часа мы караулили сладко спящего в тележке для продуктов Саню, который не выдержал жесткого темпа нашего вялотекущего шопинга.

На самом деле 12 часов – это не так мало. Однако шопинг – это искусство. В него нужно уметь нырнуть и не менее важно – вынырнуть. У меня с первого раза нырнуть плохо получилось. И со второго и третьего тоже… Я списываю на заразность Диминой экстра-экономии, вследствие чего шопинг для меня – событие весьма редкое, а также на то, что скидочный сезон пребывал в переходном периоде: рождественские скидки уже закончились, а финальные распродажи еще не начались. Плюс 12 часов ведь были не подряд, а с урывками, и из них только 4 часа прошли без отвлекающих моментов)

Из всех вещей, что мы купили, я по-настоящему горжусь единственной покупкой – демисезонной курточкой для Сани фирмы MEXX из зеленого вельвета, которая стоила изначально 89 евро, а нам досталась за 19. Справедливости ради скажу, что курточку высмотрела даже не я. Накупила Сане трусов-колготок, пару штанишек, рубашечку, костюмчик для дома – так, по мелочи. Себе – в детском отделе лыжные штаны, непродуваемую и непромокаемую куртку для яхтинга (это вместо лыжной, которая в 3 раза дороже была), ботиночки замшевые деми, трикотажную кофтюлю с интересными кармашками и платье макси, очень интересное и всего за 7 евро :) Дима себе взял 3 рубашки и куртку а-ля теплая весна-осень. Собственно, весь наш шопинг.

Если в магазины я ныряла неумеючи, то в бассейне я была в своей стихии. Просто море удовольствия получила за 4 часа, что мы там провели! И Саня тоже. Детский бассейн глубиной по взрослые колени он отверг практически сразу, буквально после того, как неудачно скатился с горки. Мы надели на него нарукавники и оставшиеся 3 часа провели во взрослом бассейне.

Бассейн сообщается с улицей! Нужно проплыть через 2 ряда специальных силиконовых штор (я такие видела в Метро, ими отгорожен мясной отдел от общего зала, чтобы не выходил холод) – и вуаля! Ты на улице. Было около 3 градусов выше нуля. Так здорово – ты в воде, голова мокрая, и не холодно. И дышать мокро – из-за испарений.

Там, на улице, еще и второй бассейн был – с соленой водой. Но чтобы в него попасть, нужно из первого бассейна выйти, перейти по мосточку и залезть в соленый бассейн :) Там еще мокрее дышится – вода горячее немного. Ощущение супер! Мы сначала без Сани попробовали, а потом уже с ним плавали – он же закаленный. И не единственный там был к тому же.

Парятся немцы в общих саунах! Еще и с окошечками :) Я, когда окошечки увидела, сразу про неприличные пошлости подумала. А это, скорее всего, для того сделано, чтобы снаружи видеть, есть ли место для собственной попы. Сауны с разной температурой – на любой вкус. Мы с Саней ходили в 52 градуса. А когда вышли, я ледяной водой облилась. Там под потолком такие деревянные ушаты, и веревочки свисают. Дергаешь – и готово. Мне понравилось. А в бассейн ледяной не рискнула.

Сам центр огромный, мы были не везде. С улицы видели горки, но внутри их не нашли :) Хотя, признаться, не очень-то и искали. Прочитала, что там еще плавательный бассейн на 25 метров есть и вышки :) Нас покорил соленый бассейн на улице. И такой еще себе аттракцион внутри – периодически включалось сильное течение, которое несет тебя по кругу. Сопротивляться бесполезно :) Санька плавал у меня на спине. Было весело :)

Находится это всё в местечке Бад-Лаузик, это известный бальнеологический курорт, расположен в 30-ти км от Лейпцига.

Праздновали Санин день рождения дома. Обычная культурная пьянка, только в Германии. Темы разговоров соответствующие, еда немецкая, а менталитет прежний :)

Лыжи в Альтенберге!!! Не могу сказать, что я оторвалась, но за лыжами теперь скучаю. С большой горки всего 4 раза съехала, с маленькой - раз 30. Дима из-за колена на лыжах не катался, а развлекал Саню санками. А Саня раз через раз валялся по снегу в своем непромокаемом комбезе и требовал невозможного, например, ехать в гору на санках, но чтобы папа не тащил сани за веревку, а сидел сзади, как на спуске :)

Очень потешно Саня ездил на транспортере. Бежал впереди всех, пока мы возились с карточкой и лыжами, становился и ехал.

Я переживала, что не вспомню, как кататься. Но мышечная память не подвела. Пару раз съехала и все вспомнила. Жалею, что на большой горке так мало покаталась. Она действительно большая, поднимаешься только минуты 4 на подъемнике. А потом – так стремительно всё: ветер в лицо, видишь только снег и хочется мчаться быстрее и быстрее! И люди внизу такие маленькие, а те, что рядом, появляются и сразу же исчезают, и кажется, что горка только моя и ничья больше, и нет на ней никого, кроме меня с моими лыжами…

Только Саня привык к своей третьей бабушке, как пришло время уезжать. Саня – масенькое золотко. Отлично себя вел. Ездил в автокресле без разговоров, в самолете не капризничал, в аэропортах безропотно ждал и не нервничал. В Пражском аэропорту нашли очень удачную детскую площадку, провели там полчаса, потом Саню еле увели :) Вообще, путешествие именно в плане моих переживаний, как он перенесет, - было беспроблемным.

Да оно и вообще было великолепным. Только Дима сказал, что не отдохнул. Еще бы: ему приходилось возиться с сыном, пока мама катается на лыжах и ходит по магазинам. Сказал, что в следующий раз будем отдыхать так, как он захочет. Я поинтересовалась, а как это, ответил, что хочет сидеть и ничего не делать.

Так что, наверное, в следующий отпуск мы с Саней поедем без папы :) Пусть папа нам купит путевку в теплые края, а сам сидит дома перед компом и ничего не делает.

Дорого? Ну так, за настоящий отдых нужно платить :)

Это я

Моя фотография
klipacat
Я уникальна :)
Просмотреть профиль

Мои читатели