понедельник, 1 марта 2010 г.

Начало



Первый день Весны. Отличный день для начала, тем более если делать это в гармонии со всей природой. Просыпаются листочки в блестящих на солнце клейких почках, в грязной земле уже местами зеленеют чьи-то первые побеги. И во мне, чувствую, что-то такое бурлящее кипит... Не знаю, как это называется, - да и на что? - но чувство улетное. Очень похоже на влюбленность. Наверное, кошки это тоже чувствуют. Они ведь тоже женщины :) Поэтому 1 Марта Ее Величество Кошка тоже празднует свой день. Особо приближенная к Природе. Ну и на меня - особо приближенной к Кошке - снизойдет благостная причастность к таинству вселенской цикличности... Воть.

Вообще я не собиралась заводить блог. Зачем? Живу - и живу. Сижу дома с дитем. Ищу подработку. Резюме рассылаю. Вспоминаю офисный деловой стиль переписки. "Буду рада сотрудничеству... Резюме во вложении" Хе-хе :) А они мне в таком же духе: "Отбор кандидатов планируется в марте". И интересуются: а блог, мол, у вас есть? Хм. Нету у меня никакого блога. А кому он нужен? Мое сердце больше любого блога, у меня все там хранится. Потом смотрю: оказывается, у меня чуть ли не у единственной блога нет. Так Google сказал. Вон в первой десятке блоги Тимошенко и Медведева. Я что - хуже?

В общем, здравствуйте, дорогие настоящие и будущие читатели, позвольте представить: мой блог (а тут зеркало). И - рассказ номер один.

О том, как нельзя доверять всем подряд и надо думать головой.

Уложила я детя спать и пошла в интернет работу искать. На удаленке. Чтобы и мама дома и деньги в тумбочку не только папа складывал. Предложений для таких, как я, - море!!! А я, надо сказать, автор. Ну, закончила филфак (только, прошу вас, не путайте филологию с философией!), сделала лайт-карьеру в журналистике - от внештатного корреспондента до главреда, потом пару лет трудилась редактором сайта, а потом пошла в магазин за лялькой. Ну и в общем не вернулась пока. А журналистика, кстати, - сплошная фикция! Но об этом в следующий раз поговорим :)

В общем нашла я предложение работы. Отослала резюме. Отвечают (цитирую): "На новый интернет портал требуются авторы статей. По 2-3 автора на определенную тему. Если вы уверены в себе, уверены, что сможете пройти отбор, то в ответном письме в теме письма укажите "Заявка на отбор". И условия: написать статью на любую тему. Если мой стиль подходит, если грамотность на уровне, - меня берут в качестве постоянного автора статей. Это же то, что я искала! Еще и отбор строгий - есть стимул силы свои проверить :)

Дождалась вечера, Саньку - в сладкие объятия Морфея, а сама - за комп. Написала статью о бездомных собаках, маленькую и немного трогательную. Отправила и жду. День, два, неделю - ответа нет. Эх, думаю, не та я уже... Растеряла талант... Тут еще одно предложение приходит. Биржа уникального контента Адвего. Думаю: статья все равно готова, чего ей в ноуте лежать. Выставлю, денег попрошу - может кому-то и сгодится. Выставила. Только проверку на уникальность мои собаки не прошли. Результат - 1%... Погуглила - и нашла ее, родимую. Продали. Опубликовали. А денег не заплатили. А потому что думать надо.

Написала гневное письмо заказчице. И в тот блог, где статья моя. Типа авторские права мои нарушаете. Результата ноль. Ах так??? Тогда вот вам!!! Я свою статью в собственном блоге опубликую. В конце концов я это написала! Пусть там теперь уникальность контента пропадет!

40 уколов в живот,
или Дом для собаки-бомжа

Однажды директор городской службы по отлову и уничтожению бездомных животных сказал, что все люди делятся на тех, кого хоть раз кусали бродячие псы, и тех, кому посчастливилось не стать жертвой нападения собачьей стаи. Это интервью должно было стать частью моего расследования о собаках без определенного места жительства.

…Они есть в каждом дворе. Летом псы роют себе ямы в клумбах и весь долгий душный день подставляют прохладному углублению в земле то один, то другой впалый бок. С наступлением холодов собаки ютятся на выброшенных креслах и матрацах, у подъездов домов, куда теперь доступ закрыт: тепло лестничных клеток забаррикадировано дверями с домофонами и кодовыми замками. В очень морозные вечера сочувствующие души эти двери открывают. Но лишь до утра или до первого возмущенного соседа.

…Размышляя над словами «главного гицеля», я вспомнила, как однажды меня укусил дворовый пес. Я училась в 6 классе и опаздывала на урок. На моем пути в голодной послеобеденной дреме отдыхали собаки. Поравнявшись с ними, я негромко и ласково произнесла: «Пёсы…» Одна «пёса» повернула голову и, не вставая с места, резко вцепилась в мою ногу. Я даже испугаться не успела! Из ноги шла кровь. Я думала про «сорок уколов в живот» и смотрела собаке в глаза. Они были маленькие, колючие и совсем ничего не выражали. Так глядят крокодилы, которых предлагают туристам фотографы в качестве моделей. Пасти у тех крокодилов аккуратно перемотаны скотчем.

…Отвечая на сакраментальный вопрос о золотой рыбке, я уже лет пятнадцать желаю, чтобы ни в одном городе мира не было бездомных собак – это ли не залог благополучия государства?

Нужно сказать, что расследования не вышло. Два дня я рыдала над публикациями и фотографиями, которые собирала для своей статьи. Затем плотно закупорила сердце и, делая свою работу, воспроизвела сухое и бесстрастное интервью.

Кстати, тот директор оказался неправ. Люди не делятся на "покусанных" и "непокусанных". Иначе я бы возненавидела собак. Классификация куда проще. Люди делятся на добрых и злых. И собаки тут совершенно не причем. Ведь первая бездомная собака не материализовалась из пустоты. В том, что она лишилась дома, виновен только человек. И если бы - ВДРУГ – совсем как у Салтыкова-Щедрина однажды исчезли все крепостные крестьяне – каждую бесприютную собаку поманил бы собственный, личный хозяин и позвал бы жить к себе домой – сложно представить, насколько бы добрее сделался этот грешный и запутанный мир…

Так что, друзья, если прочтете про бездомных собак на каком-то питерском блоге, знайте: они говорят со своими читателями чужими словами. А своих у них нет. Бедненькие :)

По этому поводу анекдот вспоминается. В автобусе очень пьяный молодой человек к девушке пристает. А она ему с презрением:
- Мужчина, вы пьяны! Очень-очень пьяны!
Молодой человек в ответ:
- А у тебя ноги кривые! Очень-очень кривые! А я завтра трезвый буду :)

В общем, талант мой при мне. Это и есть самый положительный момент во всей этой истории :)

Это я

Моя фотография
klipacat
Я уникальна :)
Просмотреть профиль

Мои читатели